Поиск бренда

Адольф Дасслер

Адольф Дасслер – немецкий предприниматель, основавший всемирно известную компанию Adidas. В 1924 г. он вместе со своим братом Рудольфом открыл фирму по пошиву обуви, которая со временем разделилась на две крупные компании: Adidas и Puma.

Биография Адольфа Дасслера

Дасслер родился в 1900 г. в городе Херцогенаурах (Германия). Его мать управляла небольшой прачечной, и он помогал доставлять белье клиентам. Его отец, Кристоф Дасслер, работал на одной из обувных фабрик, так Адольф получил представление о другой работе – обувщика.

В 1913 г. Адольф, известный своим друзьям как Ади, окончил среднюю школу и, в соответствии с пожеланиями своего отца, начал обучение в качестве пекаря. Но Ади не видел своего будущего в этой профессии. В глубине души его интересы были связаны со спортом.

У Ади зародилась идея, которая станет целью его жизни: спортивному миру нужна специализированная, профессиональная обувь для каждой дисциплины. Он переделал комнату своей матери в обувную мастерскую и в 1920 г. вместе с обувщиком Карлом Зечем начал шить спортивную обувь.

Брат Ади, Рудольф, который был на два года старше, обучился на полицейского. В 1924 г. Ади привел его в свой бизнес, и они основали компанию Gebrüder Dassler Sport Schuhfabrik (фабрика спортивной обуви братьев Дасслер). Братья разделили деловые обязанности в соответствии со своими талантами. Ади руководил техническим развитием, Рудольф возглавлял отдел продаж и маркетинга.

В 1932 г. Ади решил учиться в обувной школе в Пирмазенсе. В этом городе он познакомился со своей будущей женой Катариной (Käthe), дочерью известного производителя обуви Франца Марка. Кэт и Ади поженились в 1934 г. и стали родителями пятерых детей. Хорст был единственный сын, который родился в 1936 г., затем Инге (1938), Карин (1941), Бриджит (1946) и младшая дочь Сигрид (1953).

Основание двух компаний

В 1948 г. Ади и его брат Рудольф решили пойти разными путями. Их различия в характере и противоположные взгляды на жизнь стали опасными для компании. Ади держал завод у вокзала, а Рудольф взял предприятие на улице Вюрцбургер и основал компанию «Пума».

Ади назвал свою компанию «Адольф Дасслер», сокращенно – «Адидас» и в 1949 г. зарегистрировал ее. За год до этого Ади разработал футбольные бутсы, в которой были три параллельных ремня, обеспечивающие большую устойчивость обуви и ступней. То, что начиналось как техническое новшество, также сделало обувь очень узнаваемой, и три полосы превратились в торговую марку компании. Благодаря своей технической компетентности Ади регулярно сопровождал и консультировал сборную Германии по футболу.

В 1960-х Adidas насчитывал 550 сотрудников и был крупнейшим в мире производителем спортивной обуви. К концу десятилетия бренд с тремя полосами управлял 16 фабриками и производил 22 тыс. пар обуви в день.

Податливость и легкий вес отличали его продукцию на соревнованиях. Для достижения этих дизайнерских целей Ади разрабатывал тонкую, прочную и легкую кожу. Вес более новых моделей был сокращен вдвое, а каждый башмак весил всего 140 грамм.

В 1971 г. Мухаммед Али и Джо Фрейзер были в боксерских кроссовках Adidas, когда встретились в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке, чтобы участвовать в «Битве столетий». В 1972 г. американский теннисист Стэн Смит выиграл Уимблдон в обуви от Адольфа Дасслера.

В 1978 г. Ади Дасслер умер после непродолжительной болезни в кругу своей семьи. Его жена Кэт взяла на себя руководство компанией. Она долгое время была ее движущей силой. После смерти Кэт Хорст стал руководителем компании (в 1985 г.). Он преследовал бизнес-стратегию, направленную на дальнейшее развитие Adidas. Тенденция кроссовок стала популярной среди людей всех возрастов.

В 1987 г. Хорст Дасслер неожиданно скончался в возрасте 51 года. При новом руководстве Adidas попала в кризис. Роберт Луи-Дрейфус, купивший фирму, стал председателем в 1993 г. и разместил ее на фондовом рынке в 1995 г. Так он вернул Adidas на вершину спортивной индустрии.     

В 2016 году фирма добилась лучших результатов в своей истории. Выручка от продаж увеличилась на 18% (до 19,29 млрд евро), а прибыль – на 41% (до 1 млрд евро), что стало самым сильным ростом за последние 20 лет.

Ссылки
Бренды
adidas

Девиз бренда adidas «Невозможное возможно!» Подтверждением этому является история развития фирмы. Компания сотрудничает с самыми выдающимися спортсменами современности, хотя совсем недавно «шла ко дну».

Германия
Последнее обновление: 03.12.2019 г., количество просмотров: 126
Сообщить об ошибке