Поиск бренда

Алексей Антипов

Когда-то его кетчуп ела половина россиян. А теперь некоторые из них иронизируют над попытками Антипова вновь разбогатеть на цветах или свиньях.

«Томатный» успех

Алексей Антипов родился в 1965 году в Ленинграде, там же выучился на экономиста. В конце 80-х – начале 90-х занимался одеждой, однако уже в 1995 появилась идея производить кетчупы. Так и родился «Балтимор», который выгодно отличался от конкурентов внушительной стеклянной банкой. 

На волне кризиса компания взлетела и уже в начале 2000-х владела половиной рынка кетчупов. Немало помогла и меткая реклама через телепередачу «Городок».

Кроме родного Санкт-Петербурга, Антипов построил заводы в Москве (1997), Хабаровске (1999), на Кубани и Узбекистане (2000). Вскоре пошли победы в конкурсах «Марка доверия» (2002), «Товар года» (2005), «Народная Марка» (2001, 2004) и другие.

Компания уже выходила на рынок томатной пасты и майонезов, а Антипов переманил к себе в гендиректоры и совладельцы Миладу Гудкову. Но кризис 2008 года поставил на честолюбивых планах крест.

Полоса неудач

Сначала не удалось достроить завод по производству майонеза. Потом не оправдались вложения в проект «8 овощей»: товары этой марки не заняли достойное место на рынке овощных соков. Антипов не смог расплатиться с долгами, началась продажа компании.

Последним продан завод в Краснодаре, случилось это в 2013 году. Но проблемы у экс-владельца продолжаются и по сей день: лишь недавно суд отклонил иск, в котором Антипов обвинялся в преднамеренном банкротстве. Если бы истец победил, пришлось бы выплатить ему 2,22 млрд рублей.

В этой ситуации бизнесмен переключился на новые рынки еще в конце 2000-х. Сначала были розы, к которым Антипов питал личную страсть, а затем, в 2011 году, свинина. Особых результатов эта деятельность не показала.

Не удаются предпринимателю и другие инициативы – судебные. Так, на фоне продажи «Балтимора» Антипов подал иск на своих совладельцев, в том числе на бывшего гендиректора Гудкову. Ее решения напрямую повлияли на невозможность расплатиться с долгами, как считает Антипов. Сама она говорит, что ее бывший коллега привык искать виноватого в каждом, кроме себя. Милада давно продала свою долю и сама занимается бизнесом.

Впрочем, Антипов не теряет возможности вновь открыть выгодное дело. Но, по его признанию, результата в 50% рынка ему никогда не достичь.

Бренды
Балтимор

ЗАО "Балтимор-Холдинг" — крупнейший производитель кетчупов в России.

Последнее обновление: 10.12.2019 г., количество просмотров: 51
Сообщить об ошибке
Навигация