Поиск бренда

Валерий Герюгов

Герюгов Валерий Асланбекович — российский бизнесмен, создатель бренда «Архыз». Сегодня его продукция обогнала по узнаваемости другие марки воды, существующие со времен СССР.

Биография

Валерий Герюгов родился в 1963 году в городе Черкесске, КЧР. Мальчик учился в обычной общеобразовательной школе. По окончании учебы юноша решает получить высшее образование и поступает в военное танковое училище в городе Ташкенте.

В конце 1980-х годов молодой человек уволился из армии и создал собственный бизнес. Первое время он торговал всем подряд: макаронами, крупами т. д. Мужчина утверждает, что первоначальный капитал был взят у знакомых.

История успеха

Чуть позже Валерий решает заняться производством. Вместе со своим родным братом в Ташкенте они открывают фирму «Висма». Для начала бизнесмены начинают производить макароны, через некоторое время — полиэтилен. После этого братья запускают производство лимонада и минеральной воды под брендами «Ессентуки» и «Нарзан».

К сожалению, продажи минеральной воды были слабые. В то время «Ессентуки» разливали еще несколько производителей. Что касается «Нарзана», то тут у Валерия сложилась спорная ситуация с другим бизнесменом — Владимиром Бородавкиным. Дело в том, что в Карачаево-Черкесии находится более 90% всех источников нарзана. Эту воду добывали уже более 300 лет, поэтому Валерий считал ее «народной». Однако В. Бородавкин, владелец ОАО «Нарзан», имел другое мнение на этот счет. Он подавал в суд на всех, кто тоже разливал эту воду у себя на производстве.

Герюгов не смог выиграть суд у Бородавкина, поэтому ему пришлось свернуть производство «Нарзана». Бизнесмен начал активно искать другую марку. Источник был найден в поселке Архыз. Вода была не только чистая, но и слабо минерализована. Это значит, что ее можно было употреблять ежедневно без вреда для здоровья.

Спустя время в 120 км. от Черкесска был построен новый завод. Несмотря на это, продвижение бренда шло очень трудно. В 2000 году Валерий решает выйти на московский рынок, зная, что ему придется конкурировать с другими брендами.

Компания вложила в рекламу почти 300 тысяч долларов. В то время в ролике снялся Армен Джигарханян. В рекламном видео актер заваривал чай «Архызом» и говорил о качестве и пользе этой воды. Реклама дала свои результаты, продажи продукта выросли в 2,5 раза.

В 2006 году французская фирма Castel заинтересовалась «Архызом» и решила приобрести долю в компании. Валерий отказался продавать ее, так как на тот момент он активно расширял производство.

В 2008 году компания начала увеличивать свои мощности. Герюгов вложил в строительство нового производства более 9 млн. евро. Помимо «Архыза», бизнесмен начинал развивать другие бренды, а именно: детскую воду «Архызик», фруктовый напиток «Vitalina», энергетик «Mega Vita» и инновационный напиток «Живица». Новые бренды продаются слабо. Валерий признается, что 90% оборота продукции до сих пор обеспечивает вода «Архыз».

Ссылки
Бренды
Архыз

Производитель воды.

Последнее обновление: 05.12.2019 г., количество просмотров: 106
Сообщить об ошибке
  • Дата рождения:
    23.03.1963
  • Возраст:
    58 лет
  • Бренды: